Вторая жизнь троллейбусов

Воздушные шары, улыбки на лицах и отутюженная спецформа: сегодня водители и кондукторы маршрута № 8 "Северный — Студгородок" отправились в рейс на обновленных троллейбусах. В начале года десять машин из парка планировалось списать в связи с изношенностью. Но благодаря новым технологиям модернизированного ремонта троллейбусы не только получили право на вторую жизнь, но и значительно превзошли остальной городской электротранспорт по своим характеристикам.

— Внедренные технические новшества позволят достичь совершенно нового качества общественных перевозок. На троллейбусы установлены асинхронные электроприводы, которые экономят до 45 процентов электроэнергии, — рассказал заместитель главы города, начальник департамента транспорта Олег Якубович. — В салонах вместо печей нагревания установлены мощные калориферы. Это значит, что холодной зимой пассажирам будет тепло и комфортно. Внедрено и электронное управление троллейбусом. Но никакая модернизация не станет эффективной, если на транспорте не будут работать настоящие профессионалы. Я желаю кондукторам и водителям трудиться так, чтобы пассажиры всегда улыбались и ехали в хорошем настроении. В добрый путь!

Но самым большим удивлением для первых пассажиров стало то, что в обновленных машинах есть система автономного хода - троллейбус сможет ездить "без рогов" на расстояния от 200 до 1 500 метров. Это позволит избежать простоев при обрывах контактных сетей, пробках и дорожно-транспортных происшествиях. Гелевый аккумулятор, делающий реальным подобное маневрирование, только начинает внедряться в электротранспорт, и Красноярск стал одним из немногих городов, где оборудованные им троллейбусы уже эксплуатируются.

— В развитых странах экологически чистый электротранспорт составляет половину и больше от всего автопарка общественных перевозок, — прокомментировал Владимир Болотин, директор МУП "Горэлектротранс". - Считаю, что будущее за. ним. Думаю, что красноярцы по достоинству оценят новые условия проезда. Для нас же, как для муниципального предприятия, важно то, что проведенная модернизация позволит экономить до полутора миллионов рублей в год.

Помимо десяти транспортных единиц, чей ремонт проводили московские специалисты, в рейс выйдет и троллейбус, обновленный силами красноярских работников депо.

Источник: «Городские новости» № 139 (2041)