История

29 апреля 1958 года вышел в рейс первый Красноярский трамвай. Его «фарватер»: вся самая длинная улица нашего города — проспект имени газеты «Красноярский рабочий» — от Предмостной площади до КрасТЭЦ.

«Там, где деповские пути выходят на основную трамвайную магистраль, собрались сотни трудящихся правобережных районов Красноярска.

Здесь состоялся митинг, посвященный открытию первой очереди трамвая.

С чувством большой радости собравшиеся встретили сообщение председателя государственной комиссии Н.Н. Каминского о том, что для пуска трамвая в эксплуатацию все готово: - комиссия решила, - говорит в заключении Н.Н. Каминский, — открыть постоянное движение трамвайных поездов 1 мая 1958 года в 6 часов утра.

Тепло и сердечно звучат слова приветствия в адрес строителей. Митинг окончен. Поездные бригады занимают свои места. В воздух взрывается заливистая трель трамвайного звонка.

Места пассажиров занимают участники митинга. Головной поезд в пробном рейсе ведет начальник эксплуатации трамвайно-троллейбусного управления В.Я. Говберг.

На всем протяжении трамвайного пути, от поселка Первого августа до Красноярской ТЭЦ, люди радостно встречают первый поезд…

Такой праздничный репортаж опубликовал 1 мая 1958 года «Красноярский рабочий». А четырьмя днями ранее, 27 апреля, газета сообщала, что трамвайный парк Красноярска состоит из «9 четырехосных Рижских вагонов и 9 поездов Усть-Катавского завода».

«Возле них начинают хлопотать молодые вагоновожатые, — пишет собкор В. Сафонов — их около 60. Все они закончили шестимесячные курсы и немного попрактиковались на Новосибирском трамвае»…

Годом позже, 5 ноября 1959 года были введены в эксплуатацию два троллейбусных маршрута, соединивших железнодорожный вокзал с улицей Просвещения и Аэропортом. Маршруты обслуживало 15 троллейбусов типа МТБ-82Д.

Электрический транспорт в городе на Енисее начал бурно развиваться. С годами сетью трамвайных и троллейбусных меридианов покрылся весь город.

Трамвайные и троллейбусные маршруты соединили центр города с отдаленными Красноярскими микрорайонами. Количество подвижного состава увеличивалось, вводились в эксплуатацию тяговые подстанции, современные диспетчерские.

Сегодня МП «Горэлектротранс» — это сложная техника, электрические приборы, радиосвязь и автоматика, инженерные службы, мощное ремонтное производство, строительный комплекс и самый демократичный, самый дешевый и экологически чистый вид транспорта.